?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Весна - время праздников. На протяжении весенних месяцев их много. Само по себе наступление весны и установление теплой погоды является праздником для любого человека. Но есть одна категория людей для которых это время праздник вдвойне ведь они снова могут заняться любимым делом. Я говорю о байкерах. Байкерский сезон в нашем городе традиционно официально открывается первого мая и в честь этого события владельцы "железных коней" собираются вместе со всей страны и даже из стран ближнего зарубежья. В этом году местом сбора был назначен район площадки возле Центрального стадиона. Уже за несколько кварталов от него можно было понять что там происходит ведь по улице с ревом проносились мотоциклы, а вдоль дороги на  равном расстоянии расположились сотрудники полиции.

Когда я добрался до стадиона то сначала некоторое время не мог поверить своим глазам ведь вся площадка была заставлена сотнями мотоциклов. Там собралось наверное не меньше трехсот человек и по виду большинства из них сразу мжно было сказать что они байкеры.
Шикарные мотоциклы, колоритные байкеры и красивые девушки - вот что предстало перед глазами.







Вокруг можно было увидеть байки всех классов, марок, цветов и размеров какие только можно представить. На одной площадки близко соседствовали классические "харлеи" и мощные спорт байки, супер мото и скутеры. От мотоциклов и их яркой раскраски буквально рябило в глазах.



















Создавалось впечатление как будто пришел на какую-то всемирную мото вставку. Но нет, это всего лишь собрались байкеры со всей округи.





Помимо мотоциклов мне были интересны и сами байкеры. Я никогда особенно не общался с этими людьми и этот опыт был для меня новым. Могу сказать что не смотря на саркастическое отношение и некоторое недоверие к чужакам люди они в общем то радушные и даже в некоторых отношениях открытые. Они не расскажут вам сколько человек состоит в их клубе и где они проводят встречи и совместные выезды, но зато с удовольствием поделятся информацией обо всех технических подробностях своего байка и историями из своей практики езды на двух колесах. В целом они довольно дисциплинированы, ведь в любом мото клубе действует система иерархии и послушания старших "по званию".



Даже свободные ездоки выполняют их поручения, когда находятся в сообществе, несмотря на то что все они в общем то состоявшиеся люди, далеко не бедные (еще бы, ведь владение и обслуживание байка у нас не дешевое удовольствие) и имеющие определенный вес в обществе. В обычной жизни они вряд ли выполняли бы чьи то поручения, но все так только до тех пор пока они не садятся на мотоцикл и не собираются вместе с близкими по духу людьми. В то же самое время можно что каждый из них чувствует внутреннюю свободу больше чем кто либо другой, но в таком специфическом сообществе дисциплина необходима.







В толпе встречались весьма колоритные фигуры. Кстати внешний вид у байкеров как я понял тоже всегда что-то означает, например класс мотоциклов которые он предпочитает, звание или принадлежность к какому либо мото клубу.



Так что все эти нашивки, звезды, эмблемы на куртках и даже фасон одежды не случайны.





Какая-то конкретная возрастная группа среди байкеров у нас не выделяется. Были как весьма возрастные (и видимо опытные), так и совсем молодые и представители "среднего" возраста.











Для байкеров и пол не имеет особого значения. В толпе было очень много девушек и это были не только спутницы и жены мотоциклистов, но и настоящие отвязанные байкерши, которые гоняют не хуже, а иногда и лучше своих "коллег" - мужчин.Конечно двери многих  байкерских клубов закрыты для них, но не стоет забывать что существую и чисто женские мото клубы. Сами байкеры относятся к женщинам за рулем мотоцикла по разному, но в основном принимают их как равных.



За время пребывания там и общения с байкерами мне начало казаться что мотоцикл о выбирают себе не только по вкусу но и по характеру. Как то даже удивительно насколько байк может отражать личность своего владельца. Размер, цвета и класс мотоцикла как мне кажется полностью соответствуют образу байкера.











Немного особняком от остальных стояли члены закрытого мото клуба Totenkopf. Это клуб объединяет байкеров из России, Казахстана и Кыргызстана. Главное отделение клуба находиться в Екатеренбурге, а его чаптеры (филиалы) открыты в городах России, Караганде и Бишкеке.
Мне удалось пообщаться с президентами Карагандинского и Бишкекского чаптера. Они рассказали, что стать членом такого закрытого байкерского клуба сложно, для надо пройти определенный отбор. В таких клубах существует жесткая иерархия. Каждый член клуба должен выполнять поручения старших. Каждый новичок проходит этапы от кандидата в члены клуба, члена до сержанта и офицера. Высшей фигурой является президент. Главное, что объединяет членов такого клуба по словам президентов является образ жизни неразрывно связанный с байками и общее для всех членов ощущение свободы на дороге.
Бишкекский и Карагандинский филиалы клуба "Мертвая голова" (аналогия с немецкой дивизией СС по словам членов клуба ошибочна) часто собираются вместе во время слетов и совместных поездок.



Два президента - Карагандинского и Бишкекского отделений клуба Totenkopf MG. Кстати по словам руководителя отделения в Бишкеке тоже есть байк сообщество - около 70 байкеров., а их отделение мото клуба существует с 2003 года.







Это наверное байк настоящего мото путешественника ведь на ветровом стекле приклеены эмблемы мото клубов разных городов СНГ



На фоне других мотоциклов особо выделялся этот мото раритет. Юпитер 3 - этот мотоцикл приобрел еще отец нынешнего владельца. Он находиться в отличном состоянии и по словам хозяина с полностью рабочей ходовой частью.



Для многих владельцев мотоциклов каждая часть их байка является произведением искусств и достойна занять место в музее. Пожалуй отчасти с ними можно согласиться..









Кроме байков встречались и не обычные аппараты вроде этого трицикла.



Мотоциклы как видите тоже были очень разные. Вот как например такой видимо для юного байкера.



Ну и конечно Харлеи. Я удивился но в нашем город их оказалось больше двадцати, что учитывая их цену не так уж и плохо.





Стантрайдинг - каскадерско-трюковая езда на мотоцикле. Перед отправлением мотоколонны на специально отведенной площадке начались выступления станрайдеров из России и местных представителей этого зрелищного спорта. Трюки действительно впечатляющие, но стоит учитывать, что их делают на специальных облегченных мотоциклах. Одним из впечатляющих трюков является езда на переднем колесе и ногами перекинутыми через руль.



Зрители завороженно смотрели на это и даже бывалые байкеры были впечатлены





Интересны и трюки с девушками, например такой прокат по кругу держась за руку.







Когда шоу закончилось мотоциклисты начали дисциплинированно выстраиваться в ровные ряды формирую мотоколонну, которая должна была пройти вокруг города и ознаменовать открытие байкерского сезона.







Байкеры ко всему прочему оказались радушными людьми и на просьбу подбросить меня в составе мотоколонны до конечного пункта один из них ответил согласием. Я волновался так, как это была моя первая поездка на мотоцикле, к тому же на большой скорости.



Байкер дал газу и в лицо ударил ветер и запах бензина. Поначалу было немного страшно, была не уверенность в себе и боязнь слететь с заднего сидения на повороте.  Но водитель мотоциклист управлял своим байком уверенно и через какое-то время его спокойствие передалось и мне. Дальше я уже просто получал удовольствие от быстрой езды по открытой дороге навстречу ветру. Интересное чувство ехать открыто и без преград. Наверное это и есть то чувство свободы о котором говорят байкеры. Ну и конечно острые ошушения когда байк разгоняясь вписываеться в поворот и тебя прижимает почти к асфальту.



Мимо проносились другие байкеры и подавали приветственные знаки. Такой дружной мотоколонной растянувшейся на несколько улиц байкеры проехали вокруг города.









В составе колонны были не только мотоциклы, но и весьма интересные автомобили вроде этого.



Доехав до места назначения байкеры символически открыли новый мото сезон. Остается только пожелать им удачи на дорогах.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
mr_svant
May. 3rd, 2012 03:10 pm (UTC)
для нашего города было много людей. у нас на праздники городские не всегда столько собираеться
notredome
May. 3rd, 2012 08:09 am (UTC)
отличные фото
mr_svant
May. 3rd, 2012 03:10 pm (UTC)
спасибо
inessa_star
May. 3rd, 2012 10:18 am (UTC)
круть! брутальные мужики! крутая техника!!!!
todtentanz
May. 3rd, 2012 10:36 am (UTC)
колоритные персонажи!
отличный репортаж!
mr_svant
May. 3rd, 2012 03:11 pm (UTC)
спасибо. рад что понравилось
marvik
May. 3rd, 2012 12:51 pm (UTC)
Что то вы припозднились с открытием сезона, у нас он еще 22 апреля открылся. у меня вот и репортажик есть на эту тему http://marvik.livejournal.com/33661.html
mr_svant
May. 3rd, 2012 03:24 pm (UTC)
посмотрел репортаж, спасибо. понял что байкеры в разных странах похожи (по крайне мере на фото). вот только полицейские у нас не на байках) а открытие сезона у нас к первомайским праздникам приурочили.
4b
May. 3rd, 2012 02:52 pm (UTC)
Клевые мужские седла)
blackie
May. 3rd, 2012 03:00 pm (UTC)
Фотки нормал, по тексту - автор мал-мал не в теме...:)
mr_svant
May. 3rd, 2012 03:11 pm (UTC)
есть такое дело. узнавал все по ходу
blackie
May. 3rd, 2012 03:18 pm (UTC)
Ничего, заведешь свой байк, приедешь к нам в Одессу на Гоблин-шоу:)
mr_svant
May. 3rd, 2012 03:25 pm (UTC)
да с удовольствием)
laomedeya
May. 3rd, 2012 03:48 pm (UTC)
Люблю мотоциклы) даже водить умею) хотя прав нету)
mr_svant
May. 3rd, 2012 06:59 pm (UTC)
ну можете скутер купить, на него кажется права не нужны
laomedeya
May. 3rd, 2012 08:07 pm (UTC)
ну скутер это немного не то)) мотоциклы мне больше нравятся))
brika
May. 3rd, 2012 04:26 pm (UTC)
Зеленый кавасаки прекрасен!
mr_svant
May. 3rd, 2012 06:57 pm (UTC)
этот байк тоже привлек мое внимание
solokha
May. 3rd, 2012 06:54 pm (UTC)
Все-таки красивая штука мотоциклы. Жаль, что моя малая уже спит и не смотрит со мной эти фотки. Мотоциклы и байкеры у нее вызывают живейший восторг.
mr_svant
May. 3rd, 2012 06:56 pm (UTC)
сам с детства люблю красивые мотоциклы. а фотоки можете завтра показать ведь они же не денутся никуда)
a_sult_h
May. 3rd, 2012 09:30 pm (UTC)
нет-нет блаженные они все :)
sernep
May. 17th, 2012 11:00 am (UTC)
классные лошадки :)
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

медецина
mr_svant
mr_svant

Latest Month

July 2012
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    



Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars